Наши филиалы

За нарушение авторских и (или) смежных прав наступает ответственность в соответствии с п.1 ст. 48 Главы 5 Закона РК «Об авторском праве и смежных правах»

Вакансии "Өрлеу"

Математическая культура – основа формирования культуры мысли

pdf_icon 1188

  Знание составляется из мелких крупинок ежедневного труда.

Д. Писарев

17 апреля т.г. состоялось открытое лекционное занятие старшего преподавателя филиала АО «НЦПК «Өрлеу» ИПК ПР по СКО» Корчевского В.Е. на тему «Формирование графической культуры учащихся на уроках математики в контексте функциональной  грамотности».

Техническое обеспечение – электронный проектор, слайды, флипчарты, образовательная среда «Живая геометрия».


На лекции обсуждены  вопросы:

1. Определение базовых понятий  «графическая культура», «функциональная грамотность» и «математическая грамотность»  школьников.

2. Логико-математическая линия изучения элементарных функций и их графиков в основной и старшей школе.  Формирование графической культуры в процессе изучения  математики (5-6 классы), алгебры и геометрии, алгебры и начал анализа (10-11 классы).

3. Изучение свойств элементарных функций по её графику (max, min, точки экстремума, промежутки монотонности функции, точки перегиба).

4. Формирование умения читать, понимать заложенную информацию из графика  функции. Использование наглядности, образовательной среды «Живая геометрия» в преподавании математики.

5. Формирование исследовательских умений учащихся при решении математических задач, межпредметная связь с физикой, информатикой.

6. Формирование математической грамотности школьников в контексте международных исследований TIMSS  и PISA .

 

Присутствующие на лекции (администрация,  преподаватели и работники подразделений филиала института) отметили, что лектор убедительно, конкретно, наглядно, используя предметное содержание программного материала школьной математики,  показал необходимость формирования графической культуры , возможности информационно-коммуникационных технологий в формировании функциональной грамотности учащихся.

 

Содержание лекции построено на предметном содержании, приведены множество примеров из школьного курса математики Отбор примеров из  программного материала разных классов, проблемное изложение, усиление исследовательского компонента в структуре учебной деятельности  раскрывают тему открытого занятия - формирование графической культуры школьников в контексте функциональной грамотности, международных исследований PISA.

 

 

Приложение: Слайды к лекции Корчевского В. Е.

Зав. кафедры инновационных технологий и методики преподавания естественнонаучных, гуманитарных дисциплин ИПК ПР по СКО Сабиева К. У.