Наши филиалы

За нарушение авторских и (или) смежных прав наступает ответственность в соответствии с п.1 ст. 48 Главы 5 Закона РК «Об авторском праве и смежных правах»

Вакансии "Өрлеу"

Выездное практическое занятие учителей математики курса на тему «Организация образовательного процесса по математике в условиях МКШ»

pdf_icon 1268

11 апреля 2014 г. учителя математики курса «Организация образовательного процесса по математике в условиях МКШ» на выездном практическом занятии  в Водопроводной СШ  Кызылжарского района ознакомились с работой учителей математики Хан Е. Л. и Левченко Л.А.

Цель посещения малокомплектной школы – ознакомление с организацией  процесса преподавания  математики в условиях малокомплектной школы в соответствии с современными требованиями.

На обобщающем уроке математики в 5 классе сертифицированного  учителя Хан Е. Л. на тему «Действия над десятичными дробями» учащиеся отвечали на вопросы о том, как математика и математические расчеты связаны со здоровьем человека.

Задачи урока:

      Актуализировать и развить знания учащихся о здоровье и здоровом образе жизни через математические упражнения; формировать навыки самостоятельного анализа и оценки предлагаемой информации о здоровье человека; ответственного поведения при решении упражнений на применение правил сложения и вычитания десятичных дробей и умножения десятичной дроби на натуральное число; формирование навыков работы в группе,  воспитывать активную жизненную позицию, ответственное отношение к своему здоровью.

 

      Учебная деятельность учащихся на уроке проводилась как индивидуально  с   выполнением заданий  на электронной доске, так и групповая форма работы, где ученики после обсуждения и выполнения необходимых вычислений отвечали на предложенные в карточках вопросы  по проблемам здоровья человека:  здоровый образ жизни, правильное питание и занятия спортом.

 

      Учащимся предлагались различные математические задания практического характера на выполнение действий с десятичными дробями. Например:

а)вычислите, какую часть лимона необходимо съедать ежесуточно, для того чтобы восполнить потребность организма в витамине С. В расчётах следует принять , что масса лимона равна 100 грамм, содержание витамина С в лимоне составляет 1/200 от массы всего лимона. Суточная потребность взрослого человека в витамине С - 0,1 грамм;

б) предложена практическая работа – измерить рост  и вес мальчиков и девочек класса, затем по приведенным таблицам найти каким показателям соответствует развитие школьника  - ниже среднего, средний, выше среднего, высокий и т.д.

      Урок был интересен и познавателен для учащихся и слушателей своим содержанием и неожиданной формой проведения. Задачи урока учитель достиг, учащимся предложены практические задания на формирование математической грамотности. Учитель учел, что школа малокомплектная, в классе всего 7 учеников, поэтому практическая работа проведена быстро, организованно и сделаны необходимые выводы.

 

Среди учащихся 9-х классов проведен конкурс  «Эрудит -2014».

Учителя школы Диденко М.М. и Тургунова Г.Н.  задания к конкурсу посвятили  Казахстану: - историческим событиям, замечательным людям Казахстана,  достижениям в производстве  и известным культурным памятникам Северо-Казахстанской области, а также Кызылжарского района.

Конкурс показал знания учащихся своего края, замечательных людей Казахстана, его культурное наследие и достопримечательности. Учителя показали как на местном материале можно формировать  у учащихся ключевые компетенции – социальные и политические, отношение к людям и т. д.

Учитель математики Левченко Л.А. со слушателями  провела   обсуждение проблемы  развития критического мышления  учащихся на уроках математики.  Обсуждены основные задачи стадий «вызова», «осмысления», «рефлексии» при моделировании урока, приемы технологии формирования критического  мышления:  «Составление кластера», «Бортовой журнал», «Корзина идей», «Сводная таблица», «Составление «Синквейна» и т.д.

 

Такая форма  работы позволяет развивать у ребят помимо умения работы с текстом, следующие умения:

  • выделять ключевые слова;
  • систематизировать необходимую информацию;
  • анализировать, сравнивать и обобщать информацию;
  • развитие монологической речи.

Также у школьников возникает потребность в поиске дополнительной информации, так как бывает, что не все вопросы охвачены на уроке. Эти вопросы и остаются в качестве домашнего задания, которое принимает форму увлекательной работы с информацией.

При обсуждении посещенных мероприятий и уроков математики слушатели курсов отметили важность выездных практических занятий в сельских школах, знакомство с положительным опытом учителей математики малокомплектных школ, организацией внеклассных мероприятий в МКШ и проблемами материального состояния сельских школ.

АО«НЦПК«Өрлеу» ИПК ПР по Северо-Казахстанской области