Наши филиалы

За нарушение авторских и (или) смежных прав наступает ответственность в соответствии с п.1 ст. 48 Главы 5 Закона РК «Об авторском праве и смежных правах»

Вакансии "Өрлеу"

Система повышения квалификации Павлодарской области в период модернизации и обновления

pdf_icon 1713

Филиал АО «НЦПК «Өрлеу» ИПК ПР по Павлодарской области обеспечивает направленность содержания и форм организации непрерывного повышения квалификации на учет всего комплекса изменений, происходящих в образовании, а также профессиональных потребностей и запросов педагогических работников образования области.

В течение января-июня 2016 года деятельность филиала была направлена на:

1. Обеспечение условий для качественной реализации типовых программ курсов повышения квалификации, научно-исследовательских и инновационных проектов.

2.Изучение и выявление наиболее актуальных затруднений и запросов педагогических работников области, отбор и реализацию эффективных образовательных технологий их решения.

3.Развитие практики профессионального взаимодействия педагогических работников в межкурсовой период.

4.Научно-методическое обеспечение приоритетных направлений модернизации системы образования области в контексте Государственной программы развития образования и науки РК на 2016-2019 гг..

5. Развитие научно-исследовательской  и научно-экспериментальной базы филиала, привлечение педагогических работников области к участию в выполнении научных исследований, создание совместных научных проектов и обмен научным опытом с научно-педагогической общественностью.

6. Поиск новых возможностей для эффективного сотрудничества с международными, республиканскими организациями науки, культуры, образования.

 Выполнение основной миссии осуществляется  в соответствии со стратегическим планом действий АО «НЦПК «Өрлеу» на 2013-2016 годы с учетом стратегий и приоритетов  развития образования, определенных Государственной программой развития образования и науки Республики Казахстан на 2016-2019 годы.

Качество для филиала выступает как задача, которую необходимо решать на системной основе – через совершенствование условий, улучшение всех составляющих образовательного процесса, достижение динамики результатов.

 В первом полугодии 2016 года филиал обеспечил реализацию в полном объеме всех мероприятий плана работы, определенных на данный период.

 В соответствии с госзаказом проведено 9 курсов для категории работников организаций дошкольного воспитания и обучения (далее – ДвиО) с охватом 224 человека (200 воспитателей дошкольных организаций, 24 педагога-психолога).

 Для работников организаций начального, основного среднего, общего среднего и дополнительного образования за отчетный период проведено 5 курсов с охватом 124 человек, в том числе по усовершенствованию менеджмента (2, 48 слушателей), по развитию инклюзивного образования (1, 25 человек), по ключевым направлениям развития дополнительного образования (2, 51 человек).

    По уровневым программам прошли обучение 55 человек.

             Приоритет года - проведение курсов по обновлению содержания образования для учителей начальных классов. За январь – май состоялось 26 курсов с охватом 789 человек, в том числе 6 курсов для учителей казахского языка (197 слушателей), 11 курсов для учителей начальных классов (340 слушателей), 4 – для учителей музыки (121 человек), 4 курса для учителей русского языка (106 человек), 1 – для учителей английского языка (25 человек).     

      Анализ входных анкет слушателей показывает, что основной целью обучения на курсах для большинства из них является стремление овладеть современными технологиями, методами обучения и воспитания (58,9%), повышение квалификационной категории (37,1%).

       Имеют общее представление по тематике курсов 44,6% педагогов. Предпочтения в организационных формах слушатели отдают групповой работе (34,4%), тренингам и семинарам (21,9%).  

       Курсы повышения квалификации, интернет ресурсы, сетевое сообщество и научно-методические издания РК отмечаются в качестве основных источников получения информации об инновационных подходах к образованию. Соответствующие показатели распределяются следующим образом: 35,2 %; 25%; 20,8%.

      Показатели ответов на вопросы о профессиональном росте, изменении взгляда на современную организацию процесса обучения, реализации ожиданий от курсов, достижении цели курсов находятся в пределах от 99,6% до 100%.

            Анализ результатов входного анкетирования слушателей курсов по обновлению  содержания образования показал, что значительное большинство слушателей курсов (90%) осведомлены о планируемом обновлении содержания образования РК (471 педагог). Ожидания от данных курсов реализовались практически у всех респондентов.

             Обеспечение условий для качественной реализации типовых программ курсов повышения квалификации включало разработку и корректировку образовательных программ. В первом квартале была произведена корректировка 22 образовательных программ (в том числе 4 программы для системы ТиПО) для утверждения в МОН РК и МЮ РК (приведение структуры программ в соответствии с требованиями, предъявляемыми МЮ РК). Ко всем 14 курсам, проведенным в первом полугодии 2016 года, были разработаны учебно-методические комплексы (далее – УМК). Курсы по повышению квалификации, были обеспечены рабочими тетрадями, позволяющими организовать продуктивную деятельность слушателей.

   В аспекте внедрения дистанционных образовательных технологий в систему повышения квалификации (формат «blended learning»)  в соответствии с Государственной программой развития образования и науки РК на 2016-2019 гг. (далее – ГПРОН РК на 2016-2019 гг.), по поручению АО «НЦПК «Өрлеу» было разработано:

6 образовательных программ для 3 категорий педагогических работников дошкольных организаций воспитания и обучения:

             - «Педагогический менеджмент в дошкольной организации в контексте обновления содержания дошкольного воспитания и обучения» - руководители дошкольных организаций.

             - «Мектепке дейінгі тәрбие мен оқыту мазмұнын жаңарту аясында мектепке дейінгі ұйымдағы педагогикалық менеджмент» - мектепке дейінгі ұйымлардың басшылары.

             - «Проектирование образовательного процесса в дошкольной организации в соответствии с новой общеобразовательной Типовой программой» - воспитатели дошкольных организаций.

             - «Мектепке дейінгі ұйымдарда білім беру үдерісін жалпы білім берудің жаңа үлгілік бағдарламасына сәйкес жобалау» - мектепке дейінгі ұйымдардың тәрбиешілеріне.

             - «Проектирование образовательного процесса в дошкольной организации по казахскому языку в условиях обновления содержания образования» - педагоги казахского языка дошкольных организаций.

             - «Мектепке дейінгі білім беру мазмұнын жаңарту жағдайында қазақ тілін оқыту бойынша білім беру процесін жобалау» - мектепке дейінгі ұйымдардың қазақ тілі мұғалімдеріне.

4 образовательных программы для 2 категорий педагогических работников: 

             - «Педагогический менеджмент в организации среднего образования в условиях обновления содержания образования» - директора школ.

             - «Білім мазмұнын жаңарту жағдайында орта білім беру ұйымдарының педагогикалық менеджменті» - мектеп директорлары.

             - «Педагогическая квалиметрия в системе управления качеством образования» - заместитель директора по учебной работе.

             - «Білім беру сапасын басқару жүйесіндегі педагогикалық квалиметрия» - мектеп директорларының оқу ісі жөніндегі орынбасары. 

-2 образовательных программы для преподавателей специальных дисциплин организаций ТиПО: 

             - «Организация образовательного процесса в системе ТиПО в условиях дуального обучения»;

             - «Дуалды оқыту жағдайында ТжКББ жүйесінде білім беру үдерісін ұйымдастыру».

    Эффективность технологии «blended learning» заключается в возможности совмещения самостоятельного обучения педагогических работников и взаимодействия с преподавателями «лицом к лицу». Это значительное преимущество, позволяющее педагогам организовывать и планировать работу самостоятельно, искать и отбирать информацию для выполнения заданий, принимать решения, заниматься самообразованием во время установочной и итоговой сессий, включаться в совместную работу группы, когда они могут делиться друг с другом знаниями, пониманием, что, в конечном итоге,  способствует их профессиональному развитию.

С целью подготовки педагогов к реализации трехязычного образования разработана образовательная программа для учителей-предметников «Методические аспекты и образовательные возможности предметно-языкового интегрированного обучения «CLIL».

           Разнообразие форм организации и актуальность содержания, научно-практическая направленность отличает деятельность филиала с педагогами в межкурсовой период. В числе мероприятий - конкурс социальных проектов интернатных организаций образования «Ярмарка социальных проектов», областной семинар «Развитие функциональной грамотности в рамках проведения международного исследования PISA», круглый стол «Полиязычие как один из приоритетов современного образования: состояние и перспективы», заочный конкурс эссе «Развитие функциональной грамотности школьников средствами предмета «Самопознание».  

На заседании круглого стола «Полиязычие как один из приоритетов современного образования: состояние, перспективы» с участием руководителей и педагогов экспериментальных школ области, ученых вузов, сотрудников Инновационного центра развития образования и воспитания управления образования Павлодарской области (март) состоялся конструктивный разговор, касающийся практики предметно-языкового интегрированного обучения как инновационной методики обучения иностранным языкам.

По итогам конференции ««Мәңгілік Ел» ұлттық идеясын жүзеге асырудағы тарихи тұлғалар», проведенной с участием учителей-предметников, зам. директоров школ по воспитательной работе, членов организации «Жас Отан жастар қанаты»,   ученых ПГПИ и  ПГУ им. С. Торайгырова, сотрудников филиала (апрель), приняты методические рекомендации по использованию воспитательного потенциала национальной идеи «Мәңгілік Ел» в образовательном процессе организаций образования.

В ходе научно-методического семинара «Развитие функциональной грамотности учащихся в условиях обновления содержания образования» (июнь) учителя познакомились со структурой и содержанием обновленных программ по предметам начальных классов, моделью критериального оценивания учебных достижений учащихся начальных классов, организационно-методическими подходами к решению задач формирования функциональной грамотности младших школьников

За январь –июнь месяцы педагоги области имели возможность принять участие в:

- конкурсе социальных проектов интернатных организаций образования «Ярмарка социальных проектов»  (февраль);

- семинаре «Развитие функциональной грамотности в рамках проведения международного исследования PISA» (январь);

-областном конкурсе  эссе «Развитие функциональной грамотности школьников средствами предмета «Самопознание» (январь);

-круглом столе  «Содержание предмета «Самопознание» в рамках обновленной программы духовно-нравственного образования «Самопознание» (февраль);

-семинаре «Содержание предмета «Самопознание» в рамках обновленной программы духовно-нравственного образования «Самопознание» (март);

-онлайн-семинаре «Развитие функциональной естественнонаучной грамотности учащихся в рамках проведения международного исследования PISA» (апрель);

-конкурсе социальных проектов «Создание безопасной образовательной среды и предотвращение насилия в школе» (апрель);             

-областном конкурсе «Лучший видеоурок с использованием ИКТ» (совместно с управлением образования Павлодарской области (июнь); 

-круглом столе «Ғасыр қойнауындағы көтеріліс //1916 жылға ұлт-азаттық көтерілісінің 100 жылдағы орай» (июнь);

-круглом столе «Вовлечение учеников в процесс активного обучения и оценивания в рамках обновления содержания среднего образования» (февраль);

-круглом столе «Вовлечение учеников в процесс активного обучения и оценивания в рамках обновления содержания среднего образования» (апрель);

-семинаре «Основные аспекты обновления содержания учебной дисциплины «Русский язык и литература в школах с казахским языком обучения» (апрель).

Проведение мероприятий осуществлялось совместно с учеными вузов области, сотрудников Инновационного центра развития образования и воспитания при управлении образования области как социальных партнеров филиала.

Все участники отмечают своевременность, инновационность и практическую направленность содержания мероприятий, интересный формат проведения.

Для сертифицированных педагогов, прошедших обучение по уровневым программам третьего базового уровня, посткурсовая деятельность была сфокусирована на трансляции инновационного опыта педагогов и тренеров на базе проведения мастер-классов (18 тренерами, 34 - педагогами), семинаров (7), стратегических мастерских (2), участия в республиканских и международных конференциях.

Организованы:

-on-line конкурс панорамных уроков сертифицированных учителей «Мой эффективный урок»;

конкурс «Лучший видео урок» по Самопознанию;

- вебинар: «Посткурсовая поддержка как условие повышения профессиональной компетентности сертифицированных учителей». 

Сетевые сообщества филиала объединяют 29 актуальных тем. Количество учителей, включенных в деятельность сообщества, составляет 1852 педагогов, из них 1496 сертифицированных учителей, что составляет 100% от общего количества членов сообщества. Активность учителей характеризует количество размещенных сообщений и материалов к урокам - 12116. Наиболее популярными являются темы по самопознанию – 1191 посешение. 

В помощь педагогам сотрудниками Центра уровневых программ разработаны и изданы методические рекомендации «Формативное оценивание в практике сертифицированного учителя», «Менеджмент в практической деятельности учителя».

         Инновационный опыт деятельности сертифицированных учителей был представлен через публикации и статьи в изданиях на международном, республиканском, областном и районном уровнях. Из них в международных  научно-практических конференциях -21 статья, в республиканских изданиях -30, 25 работ в областных, 18 районных изданиях. На республиканском портале авторских разработок учителей «Videouroki» «InfoUrok.ru», «tarbie.org» опубликовано 22 разработки педагогов области.

Профессорско-преподавательский состав и специалисты отделов совершенствуют свою профессиональную подготовку через участие в научно-практических конференциях, проведенных в городах Казахстана и зарубежья.

За 1 полугодие 2016 года ППС и сотрудники института приняли участие в работе 26 научно-практических конференций, в том числе, 14 международных и 12 республиканских. Тематика докладов, представленных на конференциях, отражает современные тенденции развития системы повышения квалификации: новые подходы в подготовке профессиональных кадров полиязычного обучения, технологичные подходы в преподавании, критериальную оценку учебных достижений учащихся в контексте обновления содержания образования, принципы проектирования информационно-образовательной среды института повышения квалификации педагогических работников. Более 60% докладов посвящены проблеме развития полиязычного образования в Казахстане.        

Отличительной особенностью первого полугодия т.г. стало завершение сотрудниками филиала работы над магистерскими диссертациями по актуальным темам развития образования (полиязычие, идеи программы НИШ, интегративное обучение и воспитание в дошкольных учреждениях и т.д.) и системы повышения квалификации педагогических кадров (развитие системы непрерывного образования). Защитили магистерские диссертации, получив академическую степень магистра 6 сотрудников филиала (Подобинская Л.В., Рязанова Е.В., Сарсенова С.К., Гущанская Е.В., Бесмельдинова Д.Б., Базарканов С.).

Научно-исследовательская деятельность филиала в 2016 году направлена на завершение темы института «Методология и методика внедрения корпоративного обучения в школах Павлодарской области». 

         В преддверии 65-летнего юбилея института был снят  фильм, посвященный деятельности филиала и представлен общественности 4 марта. Всего за 1 полугодие на телеканале «Қазақстан-Павлодар» в эфир вышло 5 новостных сюжетов. Видео размещены на сайте института и https://www.youtube.com.

Значимым событием для филиала и всей педагогической общественности области стало проведение в г. Павлодаре Вторых Республиканских Педагогических чтений, информация о которых широко была представлена в СМИ и на сайте филиала. К освещению хода проведения II Республиканских Педагогических чтений были привлечены республиканские телеканалы «Хабар», «24 KZ», газета «Егімен Қазақстан», региональные каналы «Ирбис», «Қазақстан-Павлодар», областные газеты «Сарыарқа самалы», «Звезда Прииртышья».

Более подробно со всеми направлениями многоаспектной деятельности филиала можно ознакомиться через сайт, который выступает как средство информационной коммуникации, обеспечивает всестороннее и достоверное информирование посетителей о деятельности института, обеспечения различных форм педагогического взаимодействия: форум, чат, диалоговое окно, сетевое общение и т.д..

В целом на сайте:                           

- ежедневно обновляется официальная и оперативная информация, касающаяся деятельности института;

- обновлены анимированные панели фотосюжетов мероприятий филиала;

активно работают ленты: «Анонс», «Новости», «Объявление», «На курсах», «Инновации и эксперимент» и т.д.; 

запущена информационная лента «Календарь событий» - информация о мероприятиях, проводимых «Өрлеу» в текущем году; 

открыта рубрика «Инновации и эксперимент». Цель рубрики –знакомство посетителей сайта с инновационными образовательными проектами, реализуемыми институтом; итогами экспериментальной работы по научно-методическому сопровождению научно-исследовательской деятельности филиала;

- разработан 3D тур по музею института, открыта галерея заслуженных учителей области, ежегодно обновляется информация бегущей ленты «Юбиляры года» - о знаменитых педагогах-юбилярах; 

- размещены ссылки к ресурсам, научно-методическим изданиям;

- системно пополняется раздел «Медиатека», он содержит   48 видеолекций ППС. Представленный материал педагогические работники могут использовать в своей профессиональной деятельности. 

 

 

Отделы мониторинга и анализа,  методического обеспечения инновационного развития филиала АО «НЦПК «Өрлеу» ИПК ПР по Павлодарской области