Наши филиалы

За нарушение авторских и (или) смежных прав наступает ответственность в соответствии с п.1 ст. 48 Главы 5 Закона РК «Об авторском праве и смежных правах»

Вакансии "Өрлеу"

Updated curriculum: мировой «тренд» в образовании

pdf_icon 1073

В период с 6 июня по 1 июля 2016 года на базе Новоишимской средней школы №1  района имени Г.Мусрепова проходили курсы повышения квалификации для учителей английского языка в рамках обновления содержания среднего образования Республики Казахстан. Учителя из района им. Г. Мусрепова и Шал Акына  под руководством тренера Касеновой Альбины Бакытбековны  детально исследовали  обновлённую программу образования РК  для повышения качества преподавания и обучения.

В условиях глобализации и модернизации мир меняется стремительными темпами. Значительные перемены в таких областях как технология, коммуникация и наука имеют существенное влияние на мировую экономику. Таким образом, чтобы быть успешными в современном мире, граждане 21 века должны обладать соответствующими знаниями и умениями, такими как: критическое мышление, способность креативно применять знания,  решать проблемы, исследовательские и коммуникативные способности, умение работать в группах и индивидуально, умение применять  ИКТ. Данные умения будут основываться на привитии следующих ценностей: креативное и критическое мышление, коммуникативные навыки, уважение мнения других культур, ответственность, здоровье, дружба и забота, готовность обучаться lifelong. Поэтому  тематика данных курсов более чем актуальна в настоящее время.

 

Из отзывов слушателей:

Являясь слушателями курсов повышения квалификации предмета «Английский язык» мы отметили новшества в преподавании английского языка:  внедрение критериального оценивания и активного обучения, наличие CLIL («сквозных тем») и фонографики,  долгосрочного и среднесрочного планирования, учебных целей и ожидаемых результатов, а также  расширение  области направлений (strands).

         Умело организованные и методически грамотно выстроенные занятия  помогли нам изучить такие важные и необходимые аспекты современного образования, как виды оценивания, мотивации, современные  подходы и методы активизации познавательной деятельности учащихся.

          Во время индивидуальной, парной и групповой работы мы изучали основные приёмы  эффективного обучения, такие как:

  • Коллаборативное обучение
  • Активное обучение
  • Личностно-ориентированное обучение
  • Рефлективное обучение

Благоприятная атмосфера занятий способствовала креативному и творческому подходу учителей к созданию и презентации изученных разделов программы. Почувствовав себя в роли учеников, мы можем сказать, что предложенные activities действительно помогают развивать уверенность, успешность, критическое мышление.

 

Изучив теорию, на четвёртой неделе мы приступили к практике. Во время  micro-teaching мы разрабатывали уроки согласно Updated curriculum. Креативный и творческий подход учителей к подготовке уроков создал  благоприятную  атмосферу для  взаимообучения и профессионального педагогического диалога.

Мы научились планировать уроки с учётом выравнивания целей и ожидаемого результата, научились вводить новый материал, опираясь на конструктивистский подход (prior knowledge), использовали новые техники и приёмы активного обучения, такие как TPR, multi-sensory writing, tangential skills, song activity, craft activity, grammar gaming, guided discovery tasks, multi-media presentations, performance, jigsaw listening and reading.

Нам было интересно быть не только в роли observers, но и в роли учеников. Одним из важных моментов в нашей практике было правильно организовать рефлексию и обратную связь, с чем наши учителя успешно справились. 

Отрадно, что мы не только изучили обновлённую программу, но и получили прекрасную языковую практику – «English Only Classroom», так как занятия проходили на английском языке. Выражаем  благодарность нашему тренеру Альбине Бакытбековне за высокий профессионализм, за современный подход к обучению, за неоценимую методическую поддержку -  скафолдинг.  Ну и, наверное, самое важное – это суммативное оценивание обучения на курсах – успешная сдача всей нашей группы тестирования.

Мы пришли к выводу, что обновлённая программа, нацеленная на внедрение новшеств в процесс обучения, соответствует интересам и требованиям современного общества. Мы верим, что выпускники наших школ будут конкурентоспособными, коммуникабельными, свободно ориентирующимися в современном мире и толерантными личностями. Наши убеждения подтверждают слова Griffin P.: “Worldwide research has established the significant role that curriculum standards and assessment can play in moulding new expectations for learning”.