Наши филиалы

За нарушение авторских и (или) смежных прав наступает ответственность в соответствии с п.1 ст. 48 Главы 5 Закона РК «Об авторском праве и смежных правах»

Вакансии "Өрлеу"

Новой школе - новые методы дифференциации

pdf_icon 93

20 сентября 2019 года в филиале АО «НЦПК «Орлеу» ИПКПР по Павлодарской области состоялась форсайт-сессия для педагогов области по теме: «Особенности применения методов дифференциации в условиях внедрения обновленного содержания среднего образования».

Мероприятие было подготовлено и организовано старшими преподавателями кафедры инновационного образования и информационных технологий филиала Саворовской Т.Ю. и Оразаевой З.Н.

В работе форсайт-сессии приняли участие педагоги из 18 общеобразовательных школ, 10 районов и 3 городов Павлодарской области, всего 28 человек.

 Цель форсайт-сессии: повышение профессионального мастерства педагогов через проектирование образовательного процесса  в аспекте дифференцированного обучения в               в условиях обновления содержания среднего образования.

План работы с участниками форсайт-сессии включал в себя введение в тему, работу с образами, отражение на карте времени и определение наиболее перспективных направлений организации дифференцированного обучения.

В начале форсайт-сессии модераторами Саворовской Т.Ю., Оразаевой З.Н. была организована работа над анализом текущей ситуации о состоянии дифференцированного обучения в формате групповой работы. Обсуждение положительных и проблемных, неизбежных, вероятных и желаемых трендов в системе среднего  образования Павлодарской области проходило в соответствии с избранной формой события и сопровождалось выступлениями модератора сессии и представителей от групп, выполнявших  форсайт-проекты.

Форсайт-проекты групп, направленные на построение согласованного образа будущего в соответствии с актуальными стратегическими направлениями инновационного развития среднего образования, были отражены в методике «Карта времени».  Затем, по результатам дискуссии,  были проанализированы наиболее перспективные тренды в ближайшей перспективе (2020 год) и долгосрочной перспективе (2020-2025 годы),  определены перспективные направления развития компетенций педагогов и учащихся в аспекте рассматриваемых трендов образования.

                По результатам рефлексии участники форсайт-сессии отметили эффективность данной формы работы для определения конкретных шагов по совершенствованию методов дифференциации в условиях внедрения обновленного содержания среднего образования. Педагоги отметили практическую направленность и четкое соблюдение регламента мероприятия, значимость рассматриваемых трендов, эффективное управление коммуникацией и высказали свои предложения по коррекции образа будущего в аспектах обсуждаемых проблем. Особо были отмечены разработанные по итогам форсайт-сессии рекомендации по трансляции опыта дифференцированного обучения в практику работы общеобразовательных школ.

Много положительных отзывов и слов благодарности прозвучало в адрес модераторов форсайт-сессии Саворовской Татьяны Юрьевны и Оразаевой Замзагуль Нурахметовны.

 

Гущанская Е.В., заведующая лабораторией посткурсовой поддержки и внедрения инноваций кафедры инновационного образования и информационных технологий