Наши филиалы

За нарушение авторских и (или) смежных прав наступает ответственность в соответствии с п.1 ст. 48 Главы 5 Закона РК «Об авторском праве и смежных правах»

Буклет "Өрлеу"

Закрыть
  Кликните для просмотра

На пути к мировому табелю качественного образования

pdf_icon 51

13 мая 2019 года делегация руководителей региональных и республиканского института повышения квалификации Кыргызской Республики в рамках обучения на курсе «Развитие профессиональных навыков педагогов в условиях повышения качества системы школьного образования» участвовали в 8-часовом тренинге «Определение условий качества системы школьного образования. Международные исследования PISA, TIMSS: цели, формат, критерии оценивания», который провела зам. директора по учебно-методической работе ИПК ПР по г. Алматы, кандидат педагогических наук, доцент Халитова И.И.

Цель занятия – познакомить слушателей с основными измерителями качества образования, с так называемым мировым табелем качественного образования.

Мировой табель качественного образования – это условное названия международных исследований, направленных на изучение системы образования стран. Суть исследований – поиск лучшего опыта, наиболее эффективной системы образования. Наиболее популярными и международными исследованиями считаются PISA, PIRLS, TIMSS.

Успешное участие в данных исследованиях свидетельствует о конкурентоспособности страны на международной арене в сфере образования.

Во время занятия слушатели осуществили попытку решения заданий по функциональной грамотности чтения, а также разработки заданий по функциональной грамотности чтения.

Интересно было на тренинге обсудить формулу хорошего образования М. Барбера: «Хорошее образование = Э (З+М+Л)» , три принципа передовых школьных систем:

1) Привлекать в преподаватели подходящих людей (качество системы образования не может быть выше качества работающих в ней людей);

2) Готовить эффективных педагогов (единственный способ улучшить результаты учащихся состоит в том, чтобы улучшить качество преподавания);

3) Создавать систему и обеспечивать адресную поддержку таким образом, чтобы каждый ребенок мог иметь доступ к высококвалифицированному преподаванию (единственный способ достичь высочайшего уровня результативности системы – поднять уровень каждого ученика).

В ходе обсуждения слушатели определили собственное понимания качества образования и необходимых условий совершенствования системы образования.

Тренинг прошел в позитивном ключе и оставил приятное впечатление у коллег из Кыргызстана.

И. Халитова