Наши филиалы

За нарушение авторских и (или) смежных прав наступает ответственность в соответствии с п.1 ст. 48 Главы 5 Закона РК «Об авторском праве и смежных правах»

Вакансии "Өрлеу"

Курс по рассмотрению сензитивных периодов в развитии детей

pdf_icon 240

В №64 детском саду г. Алматы на основе дидактического материала М. Монтессори организован курс по рассмотрению сензитивных периодов в развитии детей. Курс проводит руководитель кабинета Монтессори филиала АО «НЦПК «Өрлеу» институт повышения квалификации педагогических работников по городу Алматы З. Еденбаева.

Дидактический материал М. Монтессори по своей структуре и предметной логике соответствует сензитивным периодам развития ребенка. М.Монтессори выделила, например, шесть основных сензитивных периодов в развитии детей до шести лет: сентизивный период развития речи, сенсорного развития, восприятия и устоновления порядка «сензитивный период аккуратности», освоения мелких предметов, освоения движений и действий, развития социальных навыков.

М. Монтессори полагала, что в раннем детстве ребенок способен интуитивно получать в своем окружении целостные представления. При этом он неосознанно выбирает только то, что необходимо для формирования его личности в данный момент, в переживаемом им сензитивном периоде. Нарушение порядка и востоновление его - сильнейший мотив детских действий, считала Монтессори, так как ребенку нравится видеть предметы своего окружения на одном и том же месте, он старается востановить этот порядок, если его нарушил. Она оценивает детскую воспримчивость к порядку как важнейшую и таинственную сензитивную фазу в развитии ребенка в возрасте 2-3 лет.

Требование порядка взрослыми от ребенка установление ими собственных стерильных форм порядка Монтессори считала недопустимыми.

З. Еденбаева