Наши филиалы

За нарушение авторских и (или) смежных прав наступает ответственность в соответствии с п.1 ст. 48 Главы 5 Закона РК «Об авторском праве и смежных правах»

Вакансии "Өрлеу"

Проблема формирования этнокультурной компетентности и этнической толерантности в условиях современной школы

pdf_icon 840

С 25 по 27 января 2017 года состоялся семинар по теме: «Проблема формирования этнокультурной компетентности и этнической толерантности в условиях современной школы» на базе СШ №7 Илийского района. Цель семинара: Сформировать представление о проблеме  формирования этнокультурной компетентности и  этнической толерантности в школьном сообществе, умение  педагогов  создавать  творческую среду на основе ценностей многонационального казахстанского общества,  гражданского  и культурного самосознания. Развить умение  работать в команде, принимать решения и проявлять инициативу по вопросам  воспитания  школьников.

  В семинаре приняли участие 25 чел., в том числе: зам. директоров по ВР, педагоги-организаторы, психологи, классные руководители, педагоги-предметники  ШГ №38 и СШ №7 Илийского района.

Модератор - Ермухамедова Ж.Е., старший преподаватель кафедры Воспитания и социализации личности филиала АО «НЦПК «Өрлеу» ИПК ПР по Алматинской области» - в ходе семинара акцентировала внимание на том, что полиэтническое образование рассматривается как важное направление современного образования, целью которого является формирование этнокультурной компетентности учащихся. Оно способствует приобщению учащихся к родной этнической культуре; усвоению знаний о культурах иных этнических общностей и их представителях; осмыслению общего и особенного в традициях, образе жизни, культурных ценностях народов; воспитанию взаимной этнической толерантности и уважения к этнокультурному плюрализму; формированию готовности и умения жить в полиэтнической среде.

Достижение цели полиэтнического образования возможно в ходе решения следующих задач:

1. Формирование у детей признания и принятия этнокультурного многообразия, понимания его как источника социального и индивидуального прогресса;

2. Предоставление детям возможностей для этнической идентификации и одновременно осознания своей принадлежности мировому сообществу;

3. Формирование у учащихся совокупности объективных представлений и знаний о разных этнических культурах и национально-психологических особенностях;

4. Воспитание в духе мира и уважения ко всем народам и их культурным ценностям;

5. Развитие навыков эффективного общения с представителями различных этнических культур и умения конструктивно решать конфликты, возникающие в процессе межэтнического взаимодействия.

Особое внимание было уделено использованию игровых технологий, технологии проблемного обучения, квест технологий и др., которые   были рассмотрены в рамках семинара, а также проведены практические упражнения, творческие тренинги, ситуативные игры и т.д.