Наши филиалы

За нарушение авторских и (или) смежных прав наступает ответственность в соответствии с п.1 ст. 48 Главы 5 Закона РК «Об авторском праве и смежных правах»

Вакансии "Өрлеу"

В Акмолинской области проведены курсы по теме: «ИКТ-компетентность педагогических работников на основе системы электронного обучения в организациях образования»

pdf_icon 1293

В период с  29 сентября по 7 ноября 2014 год по инициативе Министерства образования и науки Республики Казахстан обучение прошли 642 педагога организаций образования Акмолинской области с казахским и русским языком обучения, в том числе 342 руководителя организаций образования, а также 300 учителей-предметников. Руководители курсов - сотрудники отдела информационных технологий, сертифицированные как региональные тренеры системы электронного обучения и прошедшие стажировку в Южной Корее (г.Сеул) по вопросам внедрения системы электронного, Smart- обучения: Муканова Р.А. (начальник отдела ИТ) Сейпиев Д.М., Омарова А.Б., Шокимова С.А. (главные специалисты отдела ИТ).

Содержание программы курсов повышения квалификации нацелено на повышение не только ИКТ-компетентности учителя, но и содействует повышению его мотивации к использованию ИКТ в учебно – воспитательном процессе. Каждый модуль содержит основные разделы по управлению организацией образования и обучением в соответствии с моделью информационной системы электронного обучения. 

 

Программа курса разработана в соответствии с приоритетными направлениями Государственной Программы развития образования Республики Казахстан на 2011-2020 годы и на основе Концепции развития электронного обучения в среднем образовании Республики Казахстана на 2014-2020 годы.

На занятиях применялись активные стратегии обучения: мозговой штурм, диалоговый подход, дискуссии, дебаты, проекты, упражнения и индивидуальные задания.

В рамках курсов было предусмотрено проведение конференции по технологии внедрения системы электронного обучения. В процессе которых происходил обмен опытом в области использования ИКТ – технологий в педагогической, управленческой деятельности. Докладчиками представлялись слайдовые презентаций по ИКТ- инфраструктуре школы, практическое использование компьютерной техники и интерактивных оборудований на уроках, сетевое взаимодействие педагогов, демонстрация опыта работы и конкретно разработанные шаблоны отчетности для работы завучей, составление электронного школьного расписания в программе  Excell и т.д. По итогам конференции педагоги в своих выступлениях  отмечали, что применение информационных технологий в обучении позволяет повысить эффективность учебного процесса, развить личностные качества, коммуникативные и социальные способности школьника, существенно расширить возможности индивидуализации и дифференциации обучения, определить обучаемого в качестве активного субъекта познания, признать его самоценность, осуществить самостоятельную учебную деятельность, в ходе которой ученик самообучается и саморазвивается, что способствует его адаптации к быстро изменяющимся социальным условиям для успешной реализации своих профессиональных задач.

Анализ итогового анкетирования показал, что учителя осознают значимость внедрения системы электронного обучения в образовательный процесс, а также высоко оценивают актуальность знаний, полученных в ходе проведенных курсовых мероприятий, результативность внедрения технологий электронного обучения в учебную деятельность по предмету и имеют высокую мотивацию к использованию результатов обучения в профессиональной деятельности.