Наши филиалы

За нарушение авторских и (или) смежных прав наступает ответственность в соответствии с п.1 ст. 48 Главы 5 Закона РК «Об авторском праве и смежных правах»

Вакансии "Өрлеу"

Инновационная деятельность учителя английского языка: источник прогресса в образовании.

pdf_icon 1578

Человек не может по-настоящему усовершенствоваться,

если не помогает усовершенствоваться другим.

Диккенс Ч.

В период с 13 по 24 октября 2014 года 23 учителя английского языка Северо-Казахстанской области проходили курсы повышения квалификации по теме«Проектирование образовательного процесса по английскому языку на основе единой системы ранжирования и оценки уровней обученности, ориентированной на Европейский стандарт. Тема данных курсов, несомненно, является актуальной, так как в условиях современного полиязычного образования выпускнику школы необходимо иметь высокий уровень владения английским языком, что, в свою очередь, невозможно без грамотного проектирования педагогом образовательного процесса.

 Необычность курсов заключалось в том,  что учителя по итогам курсовой подготовки вместе с  Сертификатом получили Приложение «Учебные достижения  педагога» (в нем отражены количественные показатели стратификации).  Оценивание подготовки слушателей  является неотъемлемой частью образовательного процесса, так как появляется возможность получить информацию о достигаемых слушателями результатах, которая необходима для корректировки процесса обучения в период курсовой подготовки. 

 

На лекциях по основным проблемам методики обучения английскому языку  и на практических занятиях учителя анализировали систему упражнений, представленную в учебно-методических комплексах, учились правильно ориентироваться в УМК, рационально использовать их компоненты.  Найманова Д.М. провела открытое занятие «Interactive teaching methods in ELT». Как отметили слушатели и преподаватели, присутствовавшие на занятии, время пролетело  незаметно,  были использованы стратегии активного обучения, учителя работали  в парах и группах, и были полностью погружены в языковую среду.

Выездное практическое занятие проходило в лингвистической гимназии «БЭСТ», где  сертифицированный учитель английского языка          Дмитриева Ю.М.  провела  мастер на тему «Внедрение опыта НИШ по оцениванию знаний учащихся в процессе  обучения английскому языку». Слушатели отметили высокий профессионализм учителя, а также уникальный педагогический подход. Мастер - класс проходил в занимательной форме: интересные игры для проверки и закрепления изучаемого материала, парные диалоги, работа в группах, а также креативные задания для каждой группы, где ребята оценивали друг друга, используя  дескрипторы.

 

Не менее интересным и познавательным  был workshop в Первой гимназии. Слушателям представилась возможность обмена опытом между коллегами нашего региона. Каипова Н.Е., учитель Первой гимназии, тренер British Сoncil провела практические занятия по темам:  «Teaching reading and writing based on CEFR levels for language learners», «ELT Teacher Development: Becoming a Teacher Trainer», «Strategies for Effective English Lesson Planning», в которых были отражены вопросы по формированию у учащихся навыков чтения и письма. «Наталья Евгеньевна - уникальный человек. Никогда не встречали людей, у которых всегда оптимистичный настрой, несмотря на всякого рода трудности», - говорили слушатели курсов.

 

С целью распространения зарубежного опыта в программу курсов было включено практическое занятие «Using museum technologies in the educational and upbringing process in ELT».

Слушатели посетили  Северо-Казахстанский областной историко-краеведческий музей. В процессе интересной и познавательной экскурсии учителя  смогли на практическом примере понять и осознать, какие дополнительные новшества можно использовать в организации уроков и внеклассных мероприятий по английскому языку: использовать нетрадиционный подход на занятиях для более эффективного овладения знаниями  по английскому языку.

А вот проведение круглого стола на тему: «Internationallanguagestandards» в формате  «Час суда» позволило группе продемонстрировать свои артистические и ораторские способности. Казалось бы, обширность теоретического материала, множество идей и мнений могли привести дискуссию в многочасовой спор, который вряд  ли привел к единому мнению участников.  Однако  форма суда  не оставила равнодушным ни одного из сидящих в зале. Блестяще «вжились» в роль прокуроров Ережепова  Гаухар Асылбековна, учитель английского языка Бостандыкской СШ Мамлютского района и Тимирова Галия Кенжебаевна, учитель английского языка Андреевской СШ Мамлютского района. Их аргументированные доводы  звучали так ярко и убедительно,  что заслужили овации от большинства присутствующих в зале заседания. Макишев Кенжебай Карибаевич, который исполнял роль судьи, поразил гостей мероприятия прекрасными ораторскими способностями, грамотно поставленной речью и умением выступать перед публикой.

В итоге, все пришли к единому мнению,  что учитель новой формации,  должен сочетать в себе не только высокий уровень владения своим предметом, но и, безусловно, обладать творческим потенциалом, то есть быть мобильным, инициативным, креативным и, главное, в любой сложившейся обстановке быть актером, уметь найти грамотный выход из любой ситуации.

Ответственным и волнительным этапом прохождения курсов для слушателей стала публичная защита самостоятельно разработанного научно-исследовательского проекта. Абсолютно все отнеслись к выполнению этого задания очень ответственно и творчески. Горы «перерытой» научной литературы, работа с Интернет-ресурсами в библиотеке ИПК  вплоть до завершения рабочего дня… Педагоги проанализировали множество методов, приемов и технологий, соответствующих их исследовательским проблемам, которые необходимо было предоставить в лаконичной, но содержательной форме. Но результат того стоил!

Слушатели и компетентная комиссия были в восторге от того,  каким творческим потенциалом обладают наши учителя, сколько сил,  энергии и идей они вкладывают в выполнение любого дела. Особое внимание обращено на то, что презентации были выполнены в программе prezi.com, которым слушатели овладели на курсах благодаря практическим занятиям Деревянкина А.В. Доброжелательный и доступный характер проведения занятий старшим преподавателем значительно расширил кругозор слушателей в области применения ИКТ в процессе обучении иностранному языку. Использование современного оборудования и программного обеспечения сделало процесс обучения комфортным и познавательным.

Каждый слушатель как  «пигмалион» был  влюблён в свою деятельность: это самостоятельной и проектные работы, мастер-классы, презентации, коллажи, статьи в региональные газеты. Данные курсы помогли слушателям по-новому взглянуть не только на системные изменения в преподавании английскому языку, но и на образовательное пространство в целом. Дискуссионный характер ведения занятий позволил каждому участнику курсов почувствовать себя содеятелем, сотрудником. Богатейшая учебная деятельность предоставила учителям возможность соприкоснуться с новыми технологиями. Нелёгкий творческий процесс проходил в тёплой, дружеской атмосфере, располагающей к раскрытию потенциала каждого учителя.  Слушатели курсов выразили огромную признательность преподавателям, организаторам курсов, благодаря которым они почувствовали прилив творческих сил и открыли неиссякаемый источник идей и  намерений.

Найманова Д.М., старший преподаватель кафедры

«Инновационные технологии и методика преподавания

 естественно-научных и гуманитарных дисциплин»,

магистр педагогических наук.

Шакирьянова О.Ф.,учитель английского языка

Ясновской средней школы Есильского  района