Наши филиалы

За нарушение авторских и (или) смежных прав наступает ответственность в соответствии с п.1 ст. 48 Главы 5 Закона РК «Об авторском праве и смежных правах»

Вакансии "Өрлеу"

Развитие функциональной грамотности чтения: выполнение Национального плана действий по развитию функциональной грамотности школьников…

pdf_icon 1415

      Под таким названием   проводился  коучинг в  пилотной школе СОШ №34 г. Павлодара, организованный филиалом АО НЦПК «Өрлеу» Институтом повышения квалификации педагогических работников по Павлодарской области.

          С обсуждения главной идеи компетентностного подхода, который является  одним  из ответов на вопрос, какой результат образования необходим личности и востребован современным обществом – началась дискуссия. В выводах дискуссии  речь шла  о компетентности как о новой единице измерения образованности человека, при этом внимание акцентировалось на результатах обучения, в качестве которых рассматривается не сумма заученных знаний, умений, навыков, а способность действовать в различных проблемных ситуациях.

  Далее учителя были включены в обсуждение вопросов формирования функционального чтения. По исследованиям PIRLS в соответствии  с  концепцией    оцениваются  два  вида  чтения,  которые  чаще  других  используются  учащимися  во время учебных занятий и вне школы:

• чтение  с  целью  приобретения  литературного  читательского  опыта;

•  чтение с целью освоения и использования информации.

При этом в процессе чтения литературных и информационных (научно-популярных)  текстов оцениваются  четыре группы читательских умений:

• нахождение информации, заданной в явном виде (20% от общего количества заданий);

•   формулирование выводов (30% от общего количества заданий);

•  интерпретация и обобщение информации (30% от общего количества заданий);

•   анализ и оценка содержания, языковых особенностей и структуры текста (20% от общего количества заданий).

 

        В групповой деятельности учителя исследовали: что такое текст, на какие виды делятся  тексты,  в чем   заключается  понимание схемы уровней грамотности  функционального чтения. Затем, в практической деятельности проектировали вопросы и задания по таксономии Блума к текстам различного уровня.

 

Национальная идея «Мәңгілік Ел» - основа миропонимания каждого казахстанца

 

         В рамках третьего заседания республиканской экспертной группы по обсуждению и выработке экспертного мнения по различным приоритетам Послания Президента Н.А. Назарбаева народу Казахстана «Казахстанский путь – 2050: Единая цель, единые интересы, единое будущее» в филиале состоялся семинар «Трехтысячелетняя история государственности на территории Казахстана». 

 

          Инициаторы проведения - республиканский Общественный Фонд «Согласие народов», Национальный конгресс историков Казахстана при поддержке  Министерства культуры и спорта РК , филиал АО НЦПК «Өрлеу» ИПК ПР  по Павлодарской области, который обеспечил  научно-методическое сопровождение мероприятия.

 

       Участники семинара, среди которых  Кабульдинов З.Е., д.и.н., профессор, директор ОФ, автор учебника «История Казахстана» для 8 класса общеобразовательных школ; Бәстемиев С. Қ., к.ю.н, доцент ПГУ им. С. Торайғырова; Ашимбетова Р.Д.,к.ф.н., зав.кафедрой ИТ и МП; Мамытова С.Н., д.и.н., профессор ПГПИ; Болат Құдайбергенұлы, к.и.н., доцент кафедры ИТ и МП подняли в своих выступлениях актуальные проблемы современности: объединяющая и консолидирующая роль национальной идеи «Мәнгілік ел», нравственно-духовные основы национальной идеи «Мәңгілік ел», пути формирования гражданских и патриотических качеств у молодежи. 

         

         Приглашенные на семинар учителя истории общеобразовательных школ области получили возможность обсудить с Кабульдиновым З.Е., автором учебника «История Казахстана», возможности нового наполнения содержания учебника, особенности преподавания исторической дисциплины  в современных условиях, ценностно-значимую роль учебного предмета «история» в воспитании патриотических чувств школьников.

Пресс-центр ФАО НЦПК «Өрлеу» ИПК ПР  по Павлодарской области.